Ремонт автомобиля своими руками

Как купить подержанный автомобиль с минимальным риском, советы?

Приветствую вас, друзья! Покупка подержанного автомобиля является источником беспокойства и неопределённости для многих автолюбителей. Но не каждый может позволить себе купить новый автомобиль, особенно машину с такими параметрами, которые полностью удовлетворят обладателя.

Именно поэтому многие покупатели смотрят в сторону вторичного рынка, а конкретно — выбирают подержанные авто. При сниженной цене они обладают всеми функциями нового авто. Более того, подержанное авто класса бизнес или премиум легко можно взять по цене нового ВАЗа — а разница между ними в функциональности и комфорте, как между круизным лайнером и самокатом.

Но как купить подержанный автомобиль и не попасть в одну из распространённых ловушек продавцов? Я подготовил несколько общих советов для вас. Надеюсь, они помогут вам не ошибиться при поиске авто.

Где искать машину для покупки с пробегом?

Многие потенциальные автовладельцы всё ещё думают, что выбирать автомобиль следует или на рынке, или путём просмотра соответствующих объявлений, а потом уже осмотра автомобиля «на месте». Но во времена интернета, легкодоступного не только с компьютеров, но и с телефонов, гораздо мудрее заранее провести исследование рынка.

Я рекомендую искать автомобили на площадках типа drom.ru и auto.ru. Там можно выставить желаемую форму кузова, тип КПП и топлива, либо воспользоваться фильтрами по году или стоимости авто. Это позволяет вам быстро найти удовлетворяющую все запросы модель авто и определиться с её ценой.

купить подержанное авто

«Продвинутые» покупатели подержанных автомобилей сначала получают представление о том, что предлагает рынок в выбранной категории. Только тогда они выбирают несколько наиболее удачных моделей для более детального изучения. Причём эта схема актуальна всегда — вне зависимости от того, у какого именно продавца вы решили купить подержанный автомобиль.

Где лучше купить машину с пробегом?

Посетить автосалон, торгующий подержанными авто или купить подержанный автомобиль у частного дилера? Это популярный вопрос, причём оба варианта имеют множество сторонников. Покупка автомобиля, бывшего в употреблении, у дилера, по крайней мере, у крупного и хорошо зарекомендовавшего себя, обладает некоторым преимуществом.

В частности, большей уверенностью в юридической чистоте сделки и более лёгким процессом покупки, особенно если покупать автомобиль через один из видов кредитования: например, в лизинг или в кредит. Также у дилеров можно воспользоваться услугой Trade-in и обменять свой старый автомобиль на новый с доплатой.

авто продажа подержанных автомобилей

Тем не менее, покупка автомобиля у частного владельца часто более выгодна, потому что нет дилерской комиссии. Да и при покупке у частника обычно есть больше времени на проверку того, как эксплуатировался подержанный автомобиль и как о нём заботились. Оба подхода имеют свои преимущества, и в целом гораздо важнее выбирать только у проверенных розничных продавцов, будь то частные владельцы или дилерские центры.

Как выбрать автомобиль с пробегом

Даже если вы чётко определиться с маркой и моделью приобретаемого авто, перед вами стоит сложная задача выбора подходящего подержанного автомобиля из широкого ассортимента, представленного на рынке. Ведь учитывать ещё нужно комплектацию, тип КПП и привода, вид топлива и объём ДВС. Это распространённая ошибка, когда покупатели концентрируются только на самых очевидных данных — пробеге или годе выпуска, и пренебрегают более значимыми факторами.

Дело в том, что небольшой пробег и «свежий» год выпуска — ещё не показатель идеального или просто хорошего состояния авто. Нередко бывает так, что относительно новая машина с небольшим пробегом представляет собой настоящий автохлам на колёсах, в то время как находящаяся в заботливых руках «старушка» без каких-либо проблем прослужит своему новому владельцу в течение долгих лет.
купить подержанный автомобиль
Здесь стоит отметить, что автомобили, выпущенные до 2000-х годов, сделаны на совесть и рассчитаны на пробег до 1 миллиона километров и более, в то время как выпущенные последние 5–7 лет назад машины практически «одноразовые», и рассчитывать с ними на пробег более 500 тысяч километров не приходится.

При покупке гораздо важнее узнать, насколько тщательно и регулярно обслуживался подержанный автомобиль и как с ним обращались. Об этом (в дополнение к осмотру автомобиля, о котором мы поговорим в следующем пункте) лучше всего рассказывает достоверно заполненная сервисная книжка или, в случае покупки из частных рук, личность владельца и его отношение к продаваемому авто.

Также полезно узнать сервисные интервалы модели авто и учесть их при выборе. К примеру, если у выбранной модели автомобиля межсервисный интервал составляет порядка 100 тысяч километров, а реальный пробег 110–120 тысяч, то поинтересуйтесь у продавца, проходил ли он плановое техобслуживание, какие работы выполнялись и чем он это может подтвердить.

Как правильно выбрать авто с пробегом

В идеале мы идём, чтобы осмотреть подержанный автомобиль, или, скорее, несколько автомобилей в сопровождении опытного механика. Или организовать поездку на подержанном автомобиле в выбранный вами сервис. Я не советую вам сразу же останавливаться на первой осмотренной и понравившейся вам машине.

Однако если по какой-то причине автомеханика привезти невозможно, а до сервиса далековато, то вам придётся полагаться исключительно на собственные знания. Чтобы отбраковать явный автохлам, экстраординарных умений от вас не потребуется.

подержанные авто с пробегом

Достаточно базовых знаний и стандартного набора оборудования, такого как толщиномер и мультиметр, а также обычной школьной линейки. Итак, как самому проверить подержанный автомобиль перед покупкой и в чём нужно быть осторожным? Вот ряд важных советов, как вам поступить при осмотре бэушной машины.

Внешний осмотр

Первое, что может немало рассказать непосредственно о подержанном автомобиле — состояние его кузова. Типичными предупреждающими знаками являются отличающиеся зазоры между кузовными деталями, особенно если они различаются на левой и правой стороне автомобиля. Либо детали кузова другого цвета или даже немного другого оттенка, а также есть явные признаки снятия и установки кузовных элементов.

Узнать, что деталь снималась с автомобиля, помогут мелкие детали крепления — винты, которые крепят крылья, двери, обвесы. При заводской покраске автомобиля они также окрашиваются в цвет кузова. Но мимо явного отличия цвета, обратите внимание на состояние головок винтов — как бы аккуратно их ни выкручивали, следы от инструмента, выражающиеся в поцарапанных и сорванных гранях, скрыть невозможно.

продажа подержанный авто с пробегом

Если один из признаков присутствует, значит, кузовной элемент был заменён. А если на осмотр вы прихватили с собой толщиномер, то замер толщины лакокрасочного покрытия много расскажет о кузове. Во всех местах кузова толщина ЛКП должна быть одинаковой величины: для российских машин 120–150 мкм, для европейских и японских иномарок — от 150 до 300 мкм.

И, конечно же, уделите внимание поиску коррозии, которая обычно возникает в таких местах, как нижние пороги, колёсные арки, нижние края дверей.

Осматриваем салон подержанного автомобиля

Даже внутри машины вы найдёте много подсказок, которые многое расскажут о её истории. Осмотр начинается с обязательной проверки рулевого колеса, сиденья водителя, рычага переключения передач и педалей. На спидометре всего 80000 километров пробега, но руль, педали и водительское сиденье сильно изношены — это явный признак того, что пробег скрутили минимум вдвое.

Серьёзным звонком будут заглушки в местах штатных подушек безопасности. Это означает, что машина участвовала в крупной аварии. Косвенным признаком будут вытянутые ремни безопасности, с трудом возвращающиеся на место после их вытягивания.
подержанный авто
Общее состояние интерьера подержанного автомобиля также немало скажет о том, как предыдущие владельцы относились к авто и ухаживали ли за ним вообще. Потрёпанный или поцарапанный пластик салона, грязная обивка — если владелец не смотрел за салоном, то вряд ли он уделял должное внимание двигателю и ходовой части. Именно это нам и нужно проверять на следующем этапе.

Запуск двигателя

После того как мы завершили визуальный осмотр, пришло время запустить двигатель. Первое, на что мы должны обратить внимание — это на то, чтобы все индикаторы на панели загорались после поворота ключа. Если нет, и особенно если индикатор диагностики двигателя не загорается (CHECK), вполне вероятно, что кто-то отключил его намеренно.

Кроме того, CHECK не должен загораться после запуска двигателя. В таком случае лучше всего с помощью диагностики выяснить, какую ошибку выдаёт бортовой компьютер.

Запустив двигатель подержанной машины, внимательно прислушивайтесь к звукам и посмотрите, какой дым идёт из выхлопной трубы. Нехарактерные звуки и любой заметный выхлопной дым обычно указываются на проблемы с двигателем — чёрный дым обычно при богатой смеси или неисправном дизельном ДВС, синий — это сгорает масло в цилиндрах, белый — неисправна ГБЦ или прокладка. Нормально, особенно в холодные дни, появление лёгкого дыма, напоминающего пар.
автосалон подержанных авто
После запуска желательно также проверить работоспособность всех фар, указателей поворотов, стоп-сигналов. А также всё оборудование в салоне — от радиоприёмника и электрических стеклоподъёмников до электроприводов сидений и кондиционера. Если всё нормально, то можно переходить к пробной поездке.

Тестовая поездка

Машина расскажет о себе многое при движении. Поездка на ней — это своеобразный «момент истины». Именно ваши ощущения при езде будут основным фактором при принятии решения о покупке.

Подержанный автомобиль не должен «тянуть» в лево или вправо при вождении (что указывает, по крайней мере, на неотрегулированный сход-развал колёс или же спущенную шину). Машину не должно уводить в сторону как во время постоянного вождения, так и при торможении. Иначе это может быть признаком повреждений геометрии кузова.

Сопротивление рулевого колеса должно быть сбалансированным, не должно быть так, что руль поворачивается лучше в одну сторону, или немного подклинивает при повороте. Также сфокусируйтесь на шумах шасси и на том, как автомобиль движется по дороге — если чувствуете сильные удары и толчки, то есть явные проблемы с подвеской.

Вывод

Бесспорно, на рынке можно купить неплохую машину. Которая прослужит гораздо дольше нового бюджетного автомобиля. Главное, терпение.

Не стоит покупать первый попавшийся автомобиль — лучше рассмотреть несколько предложений и выбрать среди них лучшее. А если цена вашей идеальной подержанной машины будет несколько завышена, поторгуйтесь с продавцом. Найдите в машине недостатки и требуйте скинуть цену.

А как вы проверяете машину перед покупкой? Пишите мне в комментариях, делитесь советами и задавайте вопросы. Я на них с удовольствием отвечу.

С уважением, Александр!

Поделиться ссылкой:

Как купить подержанный автомобиль с минимальным риском, советы?: 4 комментария

  1. Александр, благодарю за советы и рекомендации как приобрести подержанный автомобиль и не прогореть! Информация основанная на личном опыте — бесценна! Поделился статьёй с друзьями и знакомыми, многим она будет в помощь при приобретении автомобиля!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *