Ремонт автомобиля своими руками

Как приобрести подержанный автомобиль и не прогореть?

Приветствую вас, друзья! Покупка подержанного автомобиля является источником беспокойства и неопределённости для многих автолюбителей. Но не каждый может позволить себе купить новый автомобиль, особенно машину с такими параметрами, которые полностью удовлетворят обладателя.

Именно поэтому многие покупатели смотрят в сторону вторичного рынка, а конкретно — выбирают подержанные авто. При сниженной цене они обладают всеми функциями нового авто. Более того, подержанное авто класса бизнес или премиум легко можно взять по цене нового ВАЗа — а разница между ними в функциональности и комфорте, как между круизным лайнером и самокатом.

Но как купить подержанный автомобиль и не попасть в одну из распространённых ловушек продавцов? Я подготовил несколько общих советов для вас. Надеюсь, они помогут вам не ошибиться при поиске авто.

Где найти подержанные автомобили?

Многие потенциальные автовладельцы всё ещё думают, что выбирать автомобиль следует или на рынке, или путём просмотра соответствующих объявлений, а потом уже осмотра автомобиля «на месте». Но во времена интернета, легкодоступного не только с компьютеров, но и с телефонов, гораздо мудрее заранее провести исследование рынка.

Я рекомендую искать автомобили на площадках типа drom.ru и auto.ru. Там можно выставить желаемую форму кузова, тип КПП и топлива, либо воспользоваться фильтрами по году или стоимости авто. Это позволяет вам быстро найти удовлетворяющую все запросы модель авто и определиться с её ценой.

купить подержанное авто

«Продвинутые» покупатели подержанных автомобилей сначала получают представление о том, что предлагает рынок в выбранной категории. Только тогда они выбирают несколько наиболее удачных моделей для более детального изучения. Причём эта схема актуальна всегда — вне зависимости от того, у какого именно продавца вы решили купить подержанный автомобиль.

Где купить подержанный автомобиль?

Посетить автосалон, торгующий подержанными авто или купить подержанный автомобиль у частного дилера? Это популярный вопрос, причём оба варианта имеют множество сторонников. Покупка автомобиля, бывшего в употреблении, у дилера, по крайней мере, у крупного и хорошо зарекомендовавшего себя, обладает некоторым преимуществом.

В частности, большей уверенностью в юридической чистоте сделки и более лёгким процессом покупки, особенно если покупать автомобиль через один из видов кредитования: например, в лизинг или в кредит. Также у дилеров можно воспользоваться услугой Trade-in и обменять свой старый автомобиль на новый с доплатой.

авто продажа подержанных автомобилей

Тем не менее, покупка автомобиля у частного владельца часто более выгодна, потому что нет дилерской комиссии. Да и при покупке у частника обычно есть больше времени на проверку того, как эксплуатировался подержанный автомобиль и как о нём заботились. Оба подхода имеют свои преимущества, и в целом гораздо важнее выбирать только у проверенных розничных продавцов, будь то частные владельцы или дилерские центры.

Как выбрать подержанный автомобиль

Даже если вы чётко определиться с маркой и моделью приобретаемого авто, перед вами стоит сложная задача выбора подходящего подержанного автомобиля из широкого ассортимента, представленного на рынке. Ведь учитывать ещё нужно комплектацию, тип КПП и привода, вид топлива и объём ДВС. Это распространённая ошибка, когда покупатели концентрируются только на самых очевидных данных — пробеге или годе выпуска, и пренебрегают более значимыми факторами.

Дело в том, что небольшой пробег и «свежий» год выпуска — ещё не показатель идеального или просто хорошего состояния авто. Нередко бывает так, что относительно новая машина с небольшим пробегом представляет собой настоящий автохлам на колёсах, в то время как находящаяся в заботливых руках «старушка» без каких-либо проблем прослужит своему новому владельцу в течение долгих лет.
купить подержанный автомобиль
Здесь стоит отметить, что автомобили, выпущенные до 2000-х годов, сделаны на совесть и рассчитаны на пробег до 1 миллиона километров и более, в то время как выпущенные последние 5–7 лет назад машины практически «одноразовые», и рассчитывать с ними на пробег более 500 тысяч километров не приходится.

При покупке гораздо важнее узнать, насколько тщательно и регулярно обслуживался подержанный автомобиль и как с ним обращались. Об этом (в дополнение к осмотру автомобиля, о котором мы поговорим в следующем пункте) лучше всего рассказывает достоверно заполненная сервисная книжка или, в случае покупки из частных рук, личность владельца и его отношение к продаваемому авто.

Также полезно узнать сервисные интервалы модели авто и учесть их при выборе. К примеру, если у выбранной модели автомобиля межсервисный интервал составляет порядка 100 тысяч километров, а реальный пробег 110–120 тысяч, то поинтересуйтесь у продавца, проходил ли он плановое техобслуживание, какие работы выполнялись и чем он это может подтвердить.

Проверьте подержанную машину перед покупкой

В идеале мы идём, чтобы осмотреть подержанный автомобиль, или, скорее, несколько автомобилей в сопровождении опытного механика. Или организовать поездку на подержанном автомобиле в выбранный вами сервис. Я не советую вам сразу же останавливаться на первой осмотренной и понравившейся вам машине.

Однако если по какой-то причине автомеханика привезти невозможно, а до сервиса далековато, то вам придётся полагаться исключительно на собственные знания. Чтобы отбраковать явный автохлам, экстраординарных умений от вас не потребуется.

подержанные авто с пробегом

Достаточно базовых знаний и стандартного набора оборудования, такого как толщиномер и мультиметр, а также обычной школьной линейки. Итак, как самому проверить подержанный автомобиль перед покупкой и в чём нужно быть осторожным? Вот ряд важных советов, как вам поступить при осмотре бэушной машины.

Внешний осмотр

Первое, что может немало рассказать непосредственно о подержанном автомобиле — состояние его кузова. Типичными предупреждающими знаками являются отличающиеся зазоры между кузовными деталями, особенно если они различаются на левой и правой стороне автомобиля. Либо детали кузова другого цвета или даже немного другого оттенка, а также есть явные признаки снятия и установки кузовных элементов.

Узнать, что деталь снималась с автомобиля, помогут мелкие детали крепления — винты, которые крепят крылья, двери, обвесы. При заводской покраске автомобиля они также окрашиваются в цвет кузова. Но мимо явного отличия цвета, обратите внимание на состояние головок винтов — как бы аккуратно их ни выкручивали, следы от инструмента, выражающиеся в поцарапанных и сорванных гранях, скрыть невозможно.

продажа подержанный авто с пробегом

Если один из признаков присутствует, значит, кузовной элемент был заменён. А если на осмотр вы прихватили с собой толщиномер, то замер толщины лакокрасочного покрытия много расскажет о кузове. Во всех местах кузова толщина ЛКП должна быть одинаковой величины: для российских машин 120–150 мкм, для европейских и японских иномарок — от 150 до 300 мкм.

И, конечно же, уделите внимание поиску коррозии, которая обычно возникает в таких местах, как нижние пороги, колёсные арки, нижние края дверей.

Осматриваем салон подержанного автомобиля

Даже внутри машины вы найдёте много подсказок, которые многое расскажут о её истории. Осмотр начинается с обязательной проверки рулевого колеса, сиденья водителя, рычага переключения передач и педалей. На спидометре всего 80000 километров пробега, но руль, педали и водительское сиденье сильно изношены — это явный признак того, что пробег скрутили минимум вдвое.

Серьёзным звонком будут заглушки в местах штатных подушек безопасности. Это означает, что машина участвовала в крупной аварии. Косвенным признаком будут вытянутые ремни безопасности, с трудом возвращающиеся на место после их вытягивания.
подержанный авто
Общее состояние интерьера подержанного автомобиля также немало скажет о том, как предыдущие владельцы относились к авто и ухаживали ли за ним вообще. Потрёпанный или поцарапанный пластик салона, грязная обивка — если владелец не смотрел за салоном, то вряд ли он уделял должное внимание двигателю и ходовой части. Именно это нам и нужно проверять на следующем этапе.

Запуск двигателя

После того как мы завершили визуальный осмотр, пришло время запустить двигатель. Первое, на что мы должны обратить внимание — это на то, чтобы все индикаторы на панели загорались после поворота ключа. Если нет, и особенно если индикатор диагностики двигателя не загорается (CHECK), вполне вероятно, что кто-то отключил его намеренно.

Кроме того, CHECK не должен загораться после запуска двигателя. В таком случае лучше всего с помощью диагностики выяснить, какую ошибку выдаёт бортовой компьютер.

Запустив двигатель подержанной машины, внимательно прислушивайтесь к звукам и посмотрите, какой дым идёт из выхлопной трубы. Нехарактерные звуки и любой заметный выхлопной дым обычно указываются на проблемы с двигателем — чёрный дым обычно при богатой смеси или неисправном дизельном ДВС, синий — это сгорает масло в цилиндрах, белый — неисправна ГБЦ или прокладка. Нормально, особенно в холодные дни, появление лёгкого дыма, напоминающего пар.
автосалон подержанных авто
После запуска желательно также проверить работоспособность всех фар, указателей поворотов, стоп-сигналов. А также всё оборудование в салоне — от радиоприёмника и электрических стеклоподъёмников до электроприводов сидений и кондиционера. Если всё нормально, то можно переходить к пробной поездке.

Тестовая поездка

Машина расскажет о себе многое при движении. Поездка на ней — это своеобразный «момент истины». Именно ваши ощущения при езде будут основным фактором при принятии решения о покупке.

Подержанный автомобиль не должен «тянуть» в лево или вправо при вождении (что указывает, по крайней мере, на неотрегулированный сход-развал колёс или же спущенную шину). Машину не должно уводить в сторону как во время постоянного вождения, так и при торможении. Иначе это может быть признаком повреждений геометрии кузова.

Сопротивление рулевого колеса должно быть сбалансированным, не должно быть так, что руль поворачивается лучше в одну сторону, или немного подклинивает при повороте. Также сфокусируйтесь на шумах шасси и на том, как автомобиль движется по дороге — если чувствуете сильные удары и толчки, то есть явные проблемы с подвеской.

Вывод

Бесспорно, на рынке можно купить неплохую машину. Которая прослужит гораздо дольше нового бюджетного автомобиля. Главное, терпение.

Не стоит покупать первый попавшийся автомобиль — лучше рассмотреть несколько предложений и выбрать среди них лучшее. А если цена вашей идеальной подержанной машины будет несколько завышена, поторгуйтесь с продавцом. Найдите в машине недостатки и требуйте скинуть цену.

А как вы проверяете машину перед покупкой? Пишите мне в комментариях, делитесь советами и задавайте вопросы. Я на них с удовольствием отвечу.

С уважением, Александр!

Поделиться ссылкой:

Как приобрести подержанный автомобиль и не прогореть?: 4 комментария

  1. Александр, благодарю за советы и рекомендации как приобрести подержанный автомобиль и не прогореть! Информация основанная на личном опыте — бесценна! Поделился статьёй с друзьями и знакомыми, многим она будет в помощь при приобретении автомобиля!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *